ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

Производственная и инвестиционная программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности Журнал"Энергетика. Экология" ноябрь г. На практике организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности далее Организации в сфере теплоснабжения, электроснабжения и в жилищно-коммунальном хозяйстве сталкиваются с вопросами разработки и утверждения производственных и инвестиционных программ. В данной статье рассмотрим правовые аспекты разработки данных программ, их особенности и отличия. Существующая правовая база разделяет данные организации на: Формирование инвестиционных и производственных программ напрямую связано с вопросами тарифообразования. Производственная программа организаций коммунального комплекса. Производственная программа, в принципе, может приниматься в организациях любой формы собственности для планирования своей производственной деятельности, в том числе и в регулируемых отраслях, но в последнем случае требования о наличии такой программы становятся обязательными в отношении ОКК.

Инвестиционная привлекательность

В Петербурге на это нужно потратить не менее млрд рублей, но таких денег ни в бюджете, ни в инвестиционных программах предприятий нет. Последние пять лет в новых домах при строительстве закладывают закрытые системы ГВС. При таком подходе теплоноситель циркулирует в закрытой системе отопления, а вода из теплосети не поступает в краны.

Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. 1. Федеральный закон от.

Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Общие принципы организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения 1. Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: Государственная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, установленных настоящей статьей.

Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере теплоснабжения Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в сфере теплоснабжения 1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся: К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся: Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения реализует предусмотренные частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочия в области государственного регулирования цен тарифов в сфере теплоснабжения.

К полномочиям федерального антимонопольного органа относятся: Федеральные органы исполнительной власти, указанные в частях 2 - 4 настоящей статьи, осуществляют контроль надзор за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления поселений, городских округов требований законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения 1.

Принятие закона позволит повысить эффективность функционирования систем теплоснабжения, стимулирует их развитие. В течение годов документ прошел все стадии общественных обсуждений и оценки регулирующего воздействия, неоднократно обсуждался в очном режиме со всеми субъектами РФ. Законопроект был принят Государственной Думой Российской Федерации во 3-м чтении 19 июля года, одобрен Советом Федерации Российской Федерации 25 июля года.

Переход на новую модель рынка тепла будет носить добровольный характер. Цена будет рассчитываться исходя из того, во сколько потребителям могла бы обойтись тепловая энергия в случае строительства собственной котельной.

Возобновляемая энергетика в региональных инвестиционных С финансовой точки зрения, Федеральный закон «О теплоснабжении» регулирует.

Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения 1. Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Объектами антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения в том числе являются: Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

Хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение в сфере теплоснабжения, обязаны: По соглашению сторон договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и по согласованию с органом регулирования, за исключением случаев, предусмотренных в части Порядок указанного согласования и критерии согласования определяются правилами регулирования цен тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения по соглашению сторон договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, арендатором производятся и реализуются товары и оказываются услуги в сфере теплоснабжения по ценам, определяемым в соответствии со статьей Особенности правового регулирования в ценовых зонах теплоснабжения Статья Ценовые зоны теплоснабжения 1.

К ценовым зонам теплоснабжения могут быть отнесены поселение, городской округ, соответствующие следующим критериям: Совместное обращение об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения включает в себя в том числе обязательства единой теплоснабжающей организации и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по исполнению соответствующих обязательств, установленных для них частями 14 - 18 статьи Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования соответствующих поселения, городского округа:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 190-ФЗ"О теплоснабжении"

Совещание проведено по инициативе Института проблем регионального развития при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации. Вопросы своевременной оплаты услуг теплоснабжающих организаций. Пути решения проблемы хронической дебиторской задолженности потребителей тепла. Актуальность темы совещания связана с необходимостью наиболее полного использования теплоэнергетических мощностей, работающих в режиме когенерации, обеспечения приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, повышения экономической эффективности, эксплуатационной и экологической безопасности теплоэнергетики, консолидации действий муниципальных и государственных органов власти по повышению надежности систем теплоснабжения.

Как представляется, необходимость появления единого Закона о СРО диктуется Закон о теплоснабжении, Закон о сельскохозяйственной кооперации, участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов.

Право свободно распоряжаться средствами, полученными организацией коммунального комплекса вследствие повышения эффективности, создаст благоприятные экономические предпосылки для дальнейшего развития организации коммунального комплекса. Необходимо учитывать, что для развития коммунального комплекса разрабатываются и принимаются три программы. Первая — производственная программа организации коммунального комплекса, вторая — программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, третья — инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

Программы различаются между собой по целям, субъектам их принятия и срокам реализации. Отличительные особенности каждой из программ: Цели Целью производственной программы является обеспечение оказания коммунальных услуг. Цель программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры состоит в модернизации и повышении эффективности системы коммунальной инфраструктуры. Обеспечение финансирования модернизации системы коммунальной инфраструктуры — цель инвестиционной программы.

Субъекты и порядок принятия Производственная программа самостоятельно разрабатывается и принимается организацией коммунального комплекса и подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления на практике чаше всего исполнительным.

Инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Подготовка проекта инвестиционной программы производится организацией коммунального комплекса. Подготовленный проект инвестиционной программы предоставляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования муниципального образования, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.

Сроки Срок действия производственной программы не может быть менее 1 года.

Утверждены правила инвестиционных программ в сфере теплоснабжения

Об организации эффективного взаимодействия участников инвестиционных программ при разработке и реализации схем теплоснабжения К. Мунц, профессор, заведующий Кафедрой теплоэнергетики и теплотехники, Уральский Федеральный университет им. Первого Президента России Б.

Федеральный закон Российской Федерации от я года В ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в.

Принципы выбора мероприятий и последовательность подготовки инвестиционных проектов в теплоснабжении К. Владимир Введение В России ежегодно реализуется млн Гкал тепловой энергии, из которых млн Гкал обеспечивает теплоснабжение объектов ЖКХ и социальной сферы. При тарифе на тепловую энергию руб. Объем инвестиционных вложений, требуемых для приведения сферы теплоснабжения в порядок, примерно в 5 раз больше. Например, постоянно озвучивается проблема изношенности основных фондов и их аварийного состояния, а также близкая возможность техногенных катастроф.

Такое несоответствие реальных фактических и официальных данных наблюдается практически повсеместно. Его главная цель - прибыльное вложение инвестиций, иными словами, выгодное для себя размещение свободных собственных или заемных денежных средств. Сэтой точки зрения -сфера теплоснабжения, пожалуй, одна из самых рисковых для инвесторов, но она же - одна из самых стабильных и привлекательных. Инвестиционные проекты теплоснабжения - капиталоемкие и долгосрочные.

Заключение договора о подключении к сетям теплоснабжения

Инвестиционные программы ОКК в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию Федеральный закон от В соответствии с действующим законодательством, основным инструментом развития инфраструктурных систем теплоснабжения, является разработка и реализация инвестиционных программ ОКК. Учитывая ограниченные возможности региональных бюджетов по финансированию инвестиционных программ по реконструкции модернизации систем теплоснабжения, основным источником привлечения средств на цели реконструкции и модернизации являются тарифные источники.

Однако выдача технических условий и включение в инвестиционную программу установленных правилами подключения к системам теплоснабжения.

Транскрипт 1 Разработка, согласование, утверждение инвестиционных программ в сфере теплоснабжения 2 1. Содержание инвестиционной программы А паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию форма 1-ИП ТС информация об инвестиционной программе наименование организации, название программы, период ее реализации ; информация об организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа; информация об органе исполнительной власти, утвердившем инвестиционную программу; информация об органе местного самоуправления, согласовавшем инвестиционную программу.

Значение показателя до реализа ции меропр иятия после реализац ии меропри ятия Год начала реализа ции меропр иятия Год оконча ния реализа ции меропр иятия Расходы на реализацию мероприятий в прогнозных ценах, тыс. Строительство, реконструкция или модернизация объекта в целях подключения потребителей: Всего по группе 1 Группа 2.

Строительство новых объектов системы централизованного теплоснабжения, не связанных с подключением новых потребителей, в том числе строительство новых тепловых сетей 2. Всего по группе 2 Группа 3. Реконструкция или модернизация существующих объектов в целях снижения уровня износа существующих объектов и или поставки энергии от разных источников 3. Всего по группе 3 Группа 4. Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объекта теплоснабжения, повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения 4.

Всего по группе 4 Группа 5. Вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов системы централизованного теплоснабжения 5. Прочие источники финансирования, в т. Строительство, реконструкция или модернизация объектов в целях подключения потребителей:

Глава 1. Общие положения

Инвестиционная привлекательность Белобородов С. На базе ТЭЦ АО-энерго были созданы территориальные генерирующие компании ТГК , основным видом деятельности которых является производство электрической и тепловой энергии. Таким образом, в годах созданы крупные участники рынка, конкурентоспособность которых напрямую зависит от эффективности реализации тепловой энергии, заинтересованные в формировании понятных правил работы на рынке тепла. За исключением часового планирования производства электрической энергии и внедрения систем коммерческого учета АСКУЭ , преобразования на первых этапах не затронули вопросы производства и сбыта тепловой энергии ТЭЦ.

Вопросы, связанные с тепловой энергией, показали свою значимость приоритетность только при анализе инвестиций в строительство новых генерирующих мощностей.

О теплоснабжении: Федеральный закон от No ФЗ (ред. от по разработке инвестиционных программ организаций коммунального.

Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения горячего водоснабжения , регулируются настоящим Федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды. К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения горячего водоснабжения , применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Часть 3 введена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

ФЗ"О теплоснабжении" в нашей стране за 7 лет было разработано около схем теплоснабжения поселений и городских округов. Необходимость ежегодной актуализации схемы теплоснабжения закреплена законодательно статьей 23 Федерального закона от 27 июля г. ФЗ"О теплоснабжении". В настоящее время проходит большой объем работ по ежегодной актуализации действующих схем теплоснабжения. Рассмотрим основные вопросы, которые возникают при выполнении данных работ.

с повышением инвестиционной активности со стороны бизнеса. .. закона № ФЗ от я года «О теплоснабжении».

История[ править править код ] В СССР схемы теплоснабжения населенных пунктов разрабатывались в рамках Плановой экономики проектными организациями, определенными Госстроями союзных республик и рассматривались и утверждались в порядке, определенном Советами министров союзных республик. При этом, руководящими документами перед разработчиками схем ставились задачи упорядочения дальнейшего теплоснабжения населенных пунктов, исключения необоснованности строительства мелких котельных в целях экономии топлива и уменьшения численности обслуживающего персонала.

Однако, сроки действия разработанных схем теплоснабжения закончились в х годах, новые схемы длительное время не разрабатывались [3]. В то же время, в связи с общим ростом экономики к году в некоторых регионах потребность в тепловой энерги и мощности вернулась на уровень года , в связи с чем появилась потребность в развитии существующих систем теплоснабжения [5].

Указанные требования на данный момент Правительством РФ не утверждены, тем не менее, непосредственно в законе содержатся следующие нормы [1]: Кроме того, в схеме теплоснабжения должны содержаться мероприятия по развитию системы теплоснабжения , в частности меры по переоборудованию котельных для работы в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии , а также при необходимости мероприятия по консервации избыточных тепловых мощностей.

В части обеспечения безопасности схемы теплоснабжения должны предусматривать резервирование системы теплоснабжения , живучесть и обеспечение бесперебойной работы источников тепла и тепловых сетей. Схема теплоснабжения и документы территориального планирования[ править править код ] Градостроительное законодательство предусматривает схемы планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов теплоснабжения, в границах поселения, городского округа.

Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ

Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое положение сторон в рамках специального инвестиционного контракта, а также порядок подготовки, заключения, исполнения, мониторинга исполнения, изменения и прекращения специального инвестиционного контракта. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о специальных инвестиционных контрактах 1.

Федеральные законы, регулирующие инвестиционную деятельность в Российской Федерации, применяются к специальному инвестиционному контракту, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. К имущественным правам и обязанностям сторон специального инвестиционного контракта в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяются общие положения гражданского законодательства Российской Федерации.

(часть 2 введена Федеральным законом от N ФЗ). 3. В ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в.

Проверка готовности к отопительному периоду[ править ] 1. Проверке готовности к отопительному периоду подлежат: Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией.

Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.

Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: Вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации[ править ] 1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьёй, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Вывод в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляется с учётом положений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике. Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными для ценовых зон теплоснабжения статьёй Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации консервацию или ликвидацию , не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления.

В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведёт к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Секреты инвестиционных консультантов

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!